"ЛУЧШАЯ 20-ка!"

Уважаемые учителя! В честь празднования профессионального праздника ДНЯ УЧИТЕЛЯ предлагаем принять участие в конкурсе классным руководителям в возрасте 35+ и со стажем от 10 лет. «Учитель воспитывает нацию!» Это выражение актуально в наше время, как никогда. Роль классного руководителя в современной школе очень многогранна. Именно школьный процесс занимает большинство времени в жизни ученика. Все процессы обучения и воспитания неразрывно связаны между собой. Именно классный руководитель должен быть активным участником воспитательного процесса в школе. Классный час, внеклассные и внешкольные мероприятия, взаимодействие с родителями, символы класса и адаптация новых учеников в коллективе – основные слагаемые успешного, а главное любимого и уважаемого классного руководителя.


Заявки конкурса

Заявка №58

Описание: Классный руководитель 3 Б класса Сидорович Елена Владимировна МАОУ «СОШ «Мастергад» Номинация «КЛАССная прогулка» Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения истории. Именно поэтому в настоящее время повышается интерес к изучению родного края, к его истории, культуре. Улицы, как и люди имеют свою биографию, свою жизнь, свою судьбу. Проект «Экскурсия по улице Ленина города Перми» Цель: узнать историю развития одной из центральных улиц города, о зданиях старой застройки, о людях, прославивших эту улицу. Ученики, познающие новые, неизвестные для них стороны в историческом развитии своей малой родины чувствуют себя первооткрывателями, увлечены этим процессом. Наши экскурсии все еще продолжаются, так как улица длинная, протяженность 5 км и много еще чего интересного и удивительного пока не изучено нами. А еще, как оказалось, что на этой улице очень легко заблудиться. Всем приятных прогулок!
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССный маршрут Перми»
Статус: Одобрена

Заявка №57

Описание: Учителя начальных классов. Во всем стремятся разобраться! И воспитанье дать детишкам, узнают дети не по книжкам Как стать хорошим человеком, прилежным быть и в том и в этом. Вот в этом часть моей работы, скажу вам я с большой охотой Уж 20 лет я за работой, мы в целом – дружная семья. Родители, учителя Мы часто выезжаем вместе. Чего же может быть чудесней? Как всем порядочными быть и дружбой классной дорожить. Но а сегодня классный час, о нем пойдет сейчас рассказ.
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №56

Описание: 75-летию великой Победы посвящается… «НАЗАД В ПРОШЛОЕ» урок-экскурсия к памятникам воинской славы г. Перми (классный руководитель – Хомякова Лариса Анатольевна» Цель: содействовать становлению личности воспитанников через ознакомление с историческим наследием нашей Родины. Задачи: Образовательные: • Знакомить детей с историей Великой Отечественной войны; • Формировать у детей представление о героизме. Развивающие: • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям; • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Воспитательные: • Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине; • Прививать чувство гордости за свой народ, за его силу духа • Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла, патриотические чувства. День Победы один из самых значимых дней в жизни каждого человека, в истории нашей великой страны. День, когда душа российского человека переполняется гордостью за свою страну, благодарностью к ветеранам Великой Отечественной войны, которые в тылу и на фронте каждый день совершали подвиг. В нашем классе сложилась традиция - в преддверии празднования Великой Победы возложить цветы к мемориалам воинов, погибших во время войны, поклониться героям – старикам, женщинам, детям, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, отдать дань уважения всем, кто на фронте и в тылу ковал нашу великую Победу. И этот год не стал исключением. Мы погрузились в атмосферу военных лет. Вместе с героями, танкистом Семёном и заводчанкой Верой, проехали через весь город. Услышали самые интересные и важные истории о Перми в годы Великой отечественной войны. Увидели памятные места: памятники «Героям фронта и тыла» и «Скорбящая мать», Егошихинское кладбище, Танк Т-34. Подержали в руках настоящие предметы военного быта: модель танка, офицерскую сумку, котелок, медали, плакаты, старые письма. Научились писать и складывать фронтовые письма, бинтовать ранения и даже спели «Катюшу». Каждый ребёнок получил в подарок «Фронтовой треугольник» и георгиевскую ленту. И здесь, у граней обелиска, В молчанье голову склонив, Мы слышим грохот танков близко, И, рвущий душу, бомб разрыв. Мы видим их - солдат России, Что в тот далёкий грозный час Своею жизнью заплатили За счастье светлое для нас... В сердцах ребят после экскурсии остались самые теплые и добрые воспоминания. Низкий поклон всем ветеранам, низкий поклон труженикам тыла, вдовам и детям той бесчеловечной войны. Вечная слава погибшим солдатам! Вечная память!
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССный маршрут Перми»
Статус: Одобрена

Заявка №55

Описание: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет!" С такой установкой с самого начала команда наша живёт. Коллектив наш триединый и неделимый: Всегда и везде с нашими родителями мы. Мы дружные, любознательные, креативные, Спортивные, театралы, активные. Может в будущем сможем и к настоящим звездам слетать мы.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Символ класса»
Статус: Одобрена

Заявка №53

Описание: КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в 5 класс!» 5 «В» класс, МАОУ «Гимназия №5», Пермский край, г. Пермь. Классный руководитель: Калинина Елена Васильевна, учитель математики, стаж работы классным руководителем 20 лет, педагогическое кредо: "Если ребёнок уважает и любит учителя, то он обязательно влюбится и в его предмет, и это неминуемо". Цель: создание у пятиклассников ситуации успеха, доброжелательности, плодотворной коммуникации классного коллектива и коллектива родителей в первый день встречи в новом учебном году. Театр начинается с вешалки, а взаимопонимание и взаимная симпатия класса, родителей и нового классного руководителя зарождается в первый день нового учебного года. Очень важно в первый же день обозначить (или обзорно наметить) ключевые точки в жизни классного коллектива, обозначить новые интересные проекты, вовлечь в классную жизнь всех участников образовательного процесса: ребят, их родителей, классного руководителя и др. В течение года я, как классный руководитель, реализую два основных проекта: «Активный родитель», «Активный ребёнок». Благодаря внедрению цифровизации в образовательный процесс, знакомство с родителями и учащимися можно осуществлять ещё до первой встречи (в соц сетях, на платформах). В основу классного часа «Первый раз в пятый класс!» можно брать любой сценарий. Но я всегда добавляю, как я считаю, мои авторские фишки. 1) Вовлекаю родителей в освоение новых цифровых ресурсов. А именно: каждый родитель на онлайн доске (в моём случае Падлет) пишет оригинальное поздравление и напутствие детям (фантазии нет границ) до классного часа. На классном часе каждый ребёнок может пролистать все эти поздравления, отметить особо понравившиеся, постараться угадать поздравление своего родителя, написать ответный комментарий. А также одновременно все дети на онлайн доске пишут какие-то обещания, пожелания и т.д. своим родителям. Тут же родителям скидывается ссылка, и они также могут прочесть и среагировать. Всё это выполняется на классном часе на планшетах и идёт на ура! 2) Проект «С днём Рождения, друг!». Особая структура поздравления с днём рождения в течение всего учебного года: мальчик-девочка, русская традиция «Каравай», мальчики отжимаются, девочек поднимаем на стуле и т.д. – это особо обожаемое действо учащихся моего класса с 5 по 11 класс, которому завидуют ученики других классов. 3) Проект «Звёздный ребёнок». На первом классном часе каждому ребёнку выдаётся звезда, и ребёнок на каждом лучике пишет о себе факт. А затем, в течение месяца, я читаю такую звезду, и дети отгадывают ребёнка, узнают о нём много нового и интересного. Ну и классный руководитель тоже узнаёт многое о детях. 4) Проект «Бочонок желаний». Каждый ученик пишет на листочке своё желание на учебный год и бросает его в бочонок желаний. А на последнем классном часе получает свой листочек и делает вывод сбылось ли желание или нет. И всё это в игровой форме. Ну и много других авторских фишек, которые я использую в своей работе.
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №52

Описание: Формула дружбы. Название: Мы – команда. Девиз: Мы – команда, мы – отряд, лучше нас нет ребят! Можно ли создать ту Формулу дружбы, которая бы помогла объединить классный коллектив, сделать его единым целым? Я, Антипина Ирина Анатольевна, классный руководитель 7Б класса в МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми, корпус II. Мои учащиеся – это сложные подростки с ограниченными возможностями здоровья, 70% учащихся – это группа риска социального положения, 10% – социально опасное положение и только 20% – не состоят на учёте. НО я точно знаю, что ОГРАНИЧЕНИЙ нет, если в классном коллективе есть ФОРМУЛА ДРУЖБЫ! Важнейшим этапом в жизни любого человека выступает школа. Именно здесь ребенок начинает проявлять свою самостоятельность относительно собственных желаний, способностей и наклонностей. Мы знаем, что каждый человек уникален, у каждого свои интересы и особенности. Желание проявить себя во взаимодействии с одноклассниками вряд ли возникнет у учащегося, если он не чувствует себя в безопасности (то есть защищенным) и не ощуща¬ет себя частью общего «Мы». В нашем классе уже третий год практикуется работа по сплочению коллектива «Формула дружбы. Мы команда» Куда входят:  вовлечение классного коллектива во внеурочную деятельность и мероприятия класса и школы (организация и участие)  проводятся профилактические занятия и беседы  самостоятельная организация и проведение ключевых классных дел  тренинги, направленные на развитие защищенности и сплоченности подростков и на формирование их умений общаться, находить пути решения проблем самостоятельно.  формирование опыта самоуправления в организации быта и жизнедеятельности класса  сотрудничество классный учитель + ученик + родитель (совместные походы, встречи, мастер-классы и тд)  поздравления друг друга с праздниками (при этом все делают друг другу небольшие сюрпризы-подарки) При классе также организован отряд ЮИД «Правильные пешеходы», в который, входят все учащиеся класса. Такая работа позволяет наладить отношения между учащимися класса, выявить проблемы и выстроить работу с ними, вовлечь подростков в дополнительную занятость и многое др. Ребята класса учатся высказывать свою точку зрения, правильно ставить вопросы, слушать и слышать друг друга, искать правильные пути решения проблем. А у вас есть своя – ФОРМУЛА ДРУЖБЫ?
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Символ класса»
Статус: Одобрена

Заявка №51

Описание: УРАЛ – ФРОНТУ (МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ) 8 «В» класс, МАОУ «Гимназия №5», Пермский край, г. Пермь Классный руководитель: Одинцова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы, стаж работы классным руководителем 30 лет, педагогическое кредо: "Что бы с вами не случилось в жизни, в любой ситуации оставайтесь Человеком". Цель: создать в кабинете русского языка и литературы музейную экспозицию «Урал - фронту», посвященную Победе в Великой Отечественной войне и вкладу семей нашего класса в ее приближение. Я считаю, что в юбилейный год празднования Победы в ВОВ каждый должен быть не просто зрителем на этом празднике, а принять активное участие в его создании. Не важен масштаб личного вклада каждого, важно, что этот вклад станет частью одного общего большого дела. С помощью родителей ребята достигли поставленной цели и решили все задачи, проделав большую работу: - узнали, собрав информационный и архивный материал, о вкладе в Победу в ВОВ промышленности Урала и людей, таких как Швецов Аркадий Дмитриевич, Солдатов Анатолий Григорьевич, Кузнецов Николай Иванович, Яковлева Матрена Ивановна, Тагиев Эйюб Измаилович. Найденная информация размещена на стендах экспозиции. - углубились в историю семей, изучив семейные архивы. Оформили альбом «Бессмертный полк», в котором были собраны материалы, фотографии, а так же помещены пронзительные письма ребят, обращенные в прошлое героям ВОВ (ссылка https://disk.yandex.ru/i/i8c02zHtkQT1ww). - изготовили стилизованные предметы периода ВОВ, которые не смогли найти, такие как репродуктор, платье в стиле 40 –годов, почтовые ящики, кисет, макеты снарядов, письма-треугольники, репродукции агитационных плакатов периода ВОВ. - подготовили и оформили музейную экспозицию, которая помогла погрузиться в атмосферу культуры и быта победного 1945 года. Для этого были найдены и собраны предметы периода ВОВ (печатная машинка, дисковый телефон с цифрами и буквами, и, конечно же, работающий патефон, который вызвал бурную реакцию всех посетителей, когда они слышали вальс «Рио Рита», звучащий с пластики 40-ых годов. Современным детям с трудом удавалось понять, как он работает без сетевого шнура. -создали ролик экспозиции (ссылка https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyadi.sk%2Fi%2FjADGguHmK1DSXg ). - разработали и провели экскурсии с демонстрацией экспонатов для учащихся, родителей, ветеранов. Изготовили и подарили подарки ветеранам: в семьях сшили кисеты и маски, испекли печенье. Классный час превратился в огромный проект. Подводя итог проделанной работе, можно с уверенностью сказать, что наша музейная экспозиция – небольшой вклад в величие России, но она имеет большое значение для всех, кто, так или иначе, стал к ней причастен. А это не так уж и мало!
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №49

Описание: Курганова Людмила Алексеевна, МАОУ "Школа "Диалог" "Основная идея проекта «БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ПОДРОСТКОВ» — создание совместной системы интерактивных форм работы школы и библиотек города по становлению духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодежи. В результате реализации проекта: у подростков и молодежи возникнет интерес к изучению традиций родного края, желание принять непосредственное участие в развитии и процветании своего района, города, страны; расширятся возможности обеспечения целенаправленного формирования высокой социальной активности, гражданственности, духовной нравственности, осознания и развития краеведческого наследия края; Проект реализуется через интерактивные формы работы с подростками и молодежью: интегрированные занятия, экскурсии, ролевые игры, музыкальные гостиные, воспитательные диалоги, заседания клуба, квесты, акции, чтения Цель проекта: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия школы с библиотеками района, города, края. Задачи: Расширять творческое взаимодействие подростков и молодежи с учреждениями культуры для создания единой социокультурной и педагогической системы; 2. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса; Осуществлять интегрированный подход к воспитанию и формированию деятельного гражданина с активной жизненной позицией в системе «ребенок-педагог-родитель-библиотека». Участники проекта: педагог, учащиеся, сотрудники детской библиотекой №3 им. И. А. Крылова, Центральной городской библиотекой им. А. С. Пушкина.
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №48

Описание: Классный час "Чаепитие в Тригорском" был одним из серии общешкольных мероприятий "Чайные истории моего класса". "Чаепитие в Тригорском" было посвящено Дню памяти А.С. Пушкина 10 февраля 2021 года. Так как школа носит имя поэта, мероприятия,связанные с разными страницами его жизни, являются традиционными. В основу классного часа был положен разговор П.А. Осиповой-Вульф, Анны, Алексея и Евпраксии Вульф, а также П.А. Вяземского, А.П. Керн. К семейству Осиповых-Вульф А. С. Пушкин часто приезжал в гости, находясь в ссылке в Михайловском. Участники диалога вспоминают,что любил кушать Александр Сергеевич, забавные эпизоды из встреч с поэтом и задают вопросы гастрономической викторины зрителям (например, "С каким молочным напитком сравнивал Александр небо с кудрявыми редкими облаками?") . Роли исполняют учащиеся 7Б класса, члены творческой группы по подготовке пушкинского чаепития. Все ребята играют персонажей 19 века, задают вопросы викторины . Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, смотрели и слушали выступление одноклассников. Закончился наш классный час чаепитием с любимыми поэтом яблочными пирогами и крыжовенным вареньем. Автор сценария - кл. руководитель 7Б Ванькова С.М., в проведении мероприятия использована нетрадиционная форма театрализованной викторины, в которой в разных ролях задействованы все ученики класса, учащиеся получили новую информацию об А.С. Пушкине, возможность выступить, позаботиться об организации чаепития.
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №47

Описание: Адаптация новеньких учеников в классе Молина Инна Борисовна, классный руководитель МАОУ «СОШ № 118», стаж работы 25 лет. Педагогическое кредо: «Делай, что должно…» Если в класс поступает новенький ученик, я как классный руководитель стараюсь познакомиться с ним в момент оформления документов, а также с его родителями. При знакомстве я демонстрирую ребенку и родителям безусловное принятие и заинтересованность. Узнаю, чем он занимается в свободное время, какие ожидания у родителей насчет ребенка. Делаю выводы о том, как может протекать его адаптация. Из опыта работы я понимаю, что сложнее всего войти в коллектив детям со следующими особенностями: o С необычной внешностью (заметные шрамы, хромота, косоглазие и т.д.); o Тихим и слабым, не умеющим за себя постоять; o Неуспешным в учебе; o Слишком опекаемым родителями; o Не умеющим общаться. Согласно многим психологическим исследованиям в первую очередь детей привлекает или отталкивает внешность сверстника. На популярность среди сверстников могут также влиять успехи в учебе и спортивные достижения. Особо ценится умение играть в команде. Дети, пользующиеся расположением сверстников, обычно имеют больше друзей, более энергичны, общительны, открыты и добры, чем отвергаемые. Но при этом дети с трудностями в адаптации не всегда необщительны и недружелюбны. Таковыми их почему-то воспринимают окружающие. В зависимости от этого строится план сопровождения адаптации новенького ученика. Обязательными мероприятиями считаю экскурсию по школе, составление памятки с ФИО учителей и номерами кабинетов, с именами ребят в классе. Провожу индивидуальную беседу с новеньким учеником и групповую отдельно с классом с целью осознания необходимости толерантного отношения. Одним из вопросов является следующий: «Представьте, что вы живете в семье военного, вы переехали на новое место, вам сейчас предстоит зайти в новый класс, что вы чувствуете?», после этого представляю новенького. Если в классе есть ребята, у кого не так много друзей, сажу с ними за одну парту, чаще всего в выигрыше оказываются оба. С целью снятия тревожности реализую с классом активные формы работы: игры, тренинговые упражнения, выездные внеклассные мероприятия. Провожу педагогическое наблюдение, спрашиваю ежедневно новенького о том, как его дела? Внимательно слушаю, создаю ситуацию успеха, подхожу к учителям насчет нового ученика, сообщаю об его индивидуальных особенностях. Если наблюдаются трудности в адаптации, то работаю совместно с педагогом-психологом как с данным учеником, так и со всем классом по сплочению детского коллектива и развитию социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом. В 2021 году выпустила 9б класс, с 5 по 9 в классе успешно адаптировались 8 человек, каждый из них был когда-то новеньким…
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Новенький в классе»
Статус: Одобрена

Заявка №46

Описание: Классный час, посвящен Дню Победы и всесоюзной акции «Георгиевская ленточка». «Георгиевская ленточка» - это символ нашей победы над фашизмом, выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, благодаря кому мы победили в тысяча девятьсот сорок пятом году. Цель акции - не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой «ковал победу». Цель классного часа: познакомить детей с историей георгиевской ленты; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа. Задачи: - помочь учащимся почувствовать и осознать традиции всенародного гражданского праздника – Дня Победы, - расширить представление детей о Великой Отечественной войне. Георгиевская лента - это элемент многих боевых орденов России, СССР, Российской армии. По итогам работы: ребята изготовили листовки – поздравления с Днем Победы, приготовили Георгиевские ленточки. После уроков ребята подарили Георгиевскую ленточку ветеранам, над которыми шефствует класс и развесили листовки в стенах школы и на улицах микрорайона Запруд.
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №45

Описание: Что такое «Адаптация»? Адаптация (лат. adapto приспособляю) процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видом деятельности, режиму жизнедеятельности. Адаптированный ребенок – это ребенок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде. Проект направлен на адаптацию "новеньких" учеников в классе.
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Новенький в классе»
Статус: Одобрена

Заявка №44

Описание: Яркие девизы, эмблемы, удачные названия школьных коллективов являются частью успеха в учебной и внеучебной деятельности. Они отражают цель жизни, настрой и смысл поведения. За последние десять лет с каждым классом новые названия, девиз, эмблемы. Команда «Одноклассники» дружно скандирует: - Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе! Разноцветные карандашики – это одноклассники, маленькие и большие, яркие и игривые. «Учёба, дружба и успех – в союзе правило для всех!» - отвечает, широко улыбаясь, команда СМиД («Союз Мальчишек и Девчонок»). А вот парит команда «Орлята»! Ничем орлят не испугать! Орлята учатся летать!
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Символ класса»
Статус: Одобрена

Заявка №43

Описание: Эмблема нашего дружного, креативного, активного,любознательного 6 В класса . Вместе -мы сила, крепко сжимаем ладони и помогаем друг другу!
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №42

Описание: В свете последних событий классные часы и другие развлекательные мероприятия лучше проводить на свежем воздухе. Вот и мы с ребятами решили в выходной день выйти в лесок и подышать свежим воздухом, а заодно поиграть, посоревноваться. Все конкурсы были связаны с шишками, поэтому мероприятие так и назвали – «Вокруг шишки».
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №41

Описание: Маршрут дня «Мотовилиха сквозь столетия» 7А класса МАОУ «СОШ № 118», классный руководитель Усольцева А.О. Не каждый пермяк задумывается о том, откуда когда-то началась история его родного города. А мотовилихинцы уверены – Пермь началась с Мотовилихи. Точнее сказать, с двух речек – Малой и Большой Мотовилихи, на месте слияния которых в конце 17 века был построен медеплавильный завод. Мы стоим у Мотовилихинского пруда - это и есть то историческое место. Двигаемся дальше через Райский сад. Сейчас это красивый парк, а когда-то это место было центром поселка Мотовилихи, а на месте парка находился медеплавильный завод. Все общественные мероприятия проводились на Красной площади. Здесь же располагалось здание волостного правления, оно сохранилось (современный адрес – улица 1905 года, 1). В 1790 году Мотовилихинский казённый завод был отделён от прихода Петро-Павловского собора, поэтому в 1789 году в самом центре Мотовилихи началось строительство деревянной церкви во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. Сейчас на этом месте возвышается каменный Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь. Рос поселок, развивалась торговля. На Базарной площади (сейчас мотовилихинский рынок) проходили базары, на которых шла бойкая торговля. Множились мелкие производства – разнообразные мастерские, булочные, магазины. Идем вдоль главной улицы старой Мотовилихи – улице Большой (современная улица 1905 года), на которой сосредоточены купеческие дома с лавками на первых этажах и жилыми помещениями на вторых. Походим мимо купеческого дома с лавкой Тимкина на первом этаже (дом № 10 построен в 1883-м году). Заканчиваем свою экскурсию около дома 31, на первом этаже которого была булочная и бакалейный магазин Воронцова. Напротив, в доме № 20 (1870-го года постройки), сейчас работает музей истории Мотовилихинских заводов. Чуть дальше дом № 37, в котором с 1888 по 1893 годы жил со своей семьёй выдающийся инженер-металлург, изобретатель дуговой сварки плавящимся металлическим электродом Николай Гаврилович Славянов (сейчас это Дом-музей Н.Г. Славянова). Так, прогулявшись по знакомым местам, мы окунулись в прошлое, так близко граничащее с настоящим.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССный маршрут Перми»
Статус: Одобрена

Заявка №39

Описание: Классный час "Команда равных". Проблема сплочения детского коллектива всегда остается актуальной. Поэтому, одной из задач моей деятельности является формирование благоприятного психологического климата в классе. В презентации даны игровые упражнения на сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде. 1. Чтение стихотворения С.Михалкова "Кто в дружбу верит..." 2. Притча (рассказ классного руководителя). Обсуждение. Комментарии. 3. Игровые упражнения "Наши имена", "Ассоциации", "Мы с тобой похожи тем...", "Рисунок на спине", "Пожелания" и заключительный этап - работа в группах и составление "портрета" нашего класса.
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №38

Описание: Слайд 1 Давайте познакомимся. Гладких Елена Александровна - учитель начальных классов МАОУ «Гимназии №33» г.Пермь Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Я учу и воспитываю будущее России, и от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Ключевым звеном к решению успешности учащихся в будущем считаю развитие у них «мягкие навыков» (Soft Skills). Слайд 2 Мягкие навыки – это накопление социального опыта, который формируется через конкретные дела, через участие в различных социальных проектах. 4. В рамках Программы развития класса на 2020 - 2022 учебный год для формирования системы гибких навыков (soft skils) появилась идея создания социально - значимого экологического проекта «Спасем планету от загрязнения!». Учеников моего класса волнуют проблемы экологии, загрязнения окружающей среды, их огорчает обилие пластика, стекла и мусора на улицах Перми и берегах малых рек. Ребята решили изучить проблему бытовых отходов, рассмотреть положительное влияние раздельного сбора мусора, провести ряд экологических мероприятий. Для проведения мероприятий по проекту ребята создали команды «Экоспасатели» и организовали практические занятия. 8.Свои идеи команды представили ребятам на классном мероприятии «Чистый город начинается с тебя». Цель мероприятия: вовлечение в природоохранную деятельность, развитие интереса к экологическим проблемам. Результат мероприятия: 1) Команды провели с ребятами беседу «Какие бывают виды отходов?», рассказали, как уменьшить отходы и сортировать мусор в отдельные контейнеры; 2) Обе команды подготовили разноцветные ведерки для различного вида мусора и провели экологическую игру «Рассортируй мусор»; 3) Каждая команда подготовила и распространила красочные буклеты с советами. Слайд 3 Экологическая работа так увлекла ребят, что они решили не останавливаться на достигнутом и выяснить экологические проблемы региона, принимать участие во всех социальных акциях, экологических конкурсах. В сентябре 2021 года ребята команд «Экоспасатели» стали организаторами и волонтерами уборки реки Егошиха, в рамках акции «Чистые игры: Всемирный День Чистоты» 13Цель акции: Соревнования по сбору и сортировке мусора Слайд 4 Результат мероприятия: 1) Организовали 6 команд (по 4 человека), собирали, сортировали мусор и вторсырье на природной территории реки Егошиха; 2) За отведенное для игры время собрали в отдельные мешки пластиковый мусор (18 мешков), стекло и металл (13 мешков), смешанный мусор (12 мешков), 19 автомобильных покрышек; 3) В акции «Чистые игры» команды «Экоспасатели 1» и «Экоспасатели 2» заняли 1 и 3 место; 4)мусор отправился на полигон, а вторсырье (пластик, металл, стекло и покрышки) – в переработку. Слайд 5 Ребятам понравилась волонтерская деятельность и активные дела в рамках проекта «Спасем планету от загрязнения». Они надеются, что благодаря их работе, город станет чище. В начале учебного года в торжественной обстановке ребятам вручили диплом за первое место в рейтинге классных коллективов гимназии №33. Ребята по праву стали обладателями звания «Лидер рейтинга 2020 - 2021»
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №35

Описание: Взгляните! Даты эти две Близёхонько стоят в календаре. Не разделяет их ни зной, ни листопад – Они друг другу как в глаза глядят! Классный час «Февромартовский ералаш» посвящён Международному женскому дню - 8 Марта и Дню защитника Отечества - 23 февраля. Представляет собой конкурсную программу между двумя смешанными командами мальчиков и девочек с целью создания атмосферы праздника и сплочения детского коллектива. Данный сценарий представляет конструктор, который может быть использован для разных форм мероприятий в разных возрастных группах начальной школы.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №34

Описание: Дети очень волнуются перед поступлением в школу, как и родители. Поэтому возникла идея проведения классного часа с целью знакомства коллектива еще до 1 сентября 1 класса. Классный час "День дружбы" стал ежегодной любимой традицией как для детей, так и для родителей. Перейдя в 5 класс, ребята продолжили эту традицию с новым классным руководителем. Родители же отмечали, что это мероприятие помогло снизить напряжение и волнение при поступлении в школу, а также сразу появился позитивный настрой на учебу в школе. Считаю важным проведение подобных мероприятий, так как такие душевные встречи делают класс единой командой.
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №33

Описание: Оранжевая линия Добрый день всем краеведам и краелюбам! Работаю в школе 26-ой год, и половину своей педагогической жизни веду уроки литературного краеведения и внеклассную работу, связанную с изучением истории родного города и края. Считаю, что краеведение – это всегда краелюбие. Чтобы влюбить моих учеников в родной город, активно использую необычные формы освоения образовательного пространства. В прошлом году мы с учениками разработали пешеходный маршрут «Оранжевая линия», который объединяет в себе ключевые архитектурные и скульптурные объекты, связанные с жизнью и творчеством детских писателей Перми и России. За два с половиной часа мы с ребятами прошли по яркой «Оранжевой линии», цвет которой выбран неслучайно: ведь он ассоциируется с беззаботным солнечным детством, потому и узнали ученики о детских писателях, которые когда-то жили в нашем городе и писали замечательные книжки. В основу путеводителя положен кольцевой маршрут по центральным историческим кварталам города. Маршрут начинается и заканчивается у Пермской краевой детской библиотеки имени Л.И.Кузьмина. Схема маршрута: Пермская краевая детская библиотека имени Л.И.Кузьмина - Л.И.Кузьмин ПГАТУ имени Д.Н.Прянишникова - Е.Ф.Трутнева Центральный гастроном - А.С.Грин Пермская краевая организация Союза журналистов России – А.П.Гайдар Памятник А.С.Пушкину Памятник Ивану Семенову – Л.И.Давыдычев Корпус ПГМУ имени Е.А.Вагнера – М.А.Осоргин Здание на Комсомольском проспекте, 1 (бывшая Пермская духовная семинария) – П.П.Бажов, Д.Н.Мамин-Сибиряк Гостиница «Центральная» - В.Каверин, Ю.Тынянов, В.Панова Пермская краевая детская библиотека имени Л.И.Кузьмина - Л.И.Кузьмин Такое внеклассное занятие, проведенное не в кабинете, а на улицах исторического центра, формирует у молодых жителей города мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, а также воспитывает патриотические чувства, уважение к малой родине и стране, гордость за ее историческое и литературное прошлое. Как сказал К.Г.Паустовский, «Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу». В этом учебном году мы планируем поделиться маршрутом «Оранжевая линия» со всеми любителями путешествовать через интерактивный сервис izi.TRAVEL, в который будет занесен сам маршрут, его контрольные точки с познавательной информацией (текст, аудиотекст, фотодокументы), вопросы и задания квеста. Путешествуйте по Перми с нами!
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССный маршрут Перми»
Статус: Одобрена

Заявка №32

Описание: Символ 5 "К" класса - мишка Тедди. Почему? Потому, что он очень добрый, совсем как мы. Почему он в очках? Потому, что он умный, как и мы! Почему он улыбается? Он очень дружелюбный и вежливый, как и наш класс. Почему он с мячом? Потому, что, как и мы, он любит спорт и активный образ жизни! Почему он с книгами? Он, как и мы, очень любит читать! Почему рядом с ним цветок? Он бережно относится к природе, совсем как мы! Почему он стоит на земном шаре? Он очень любит путешествовать, как и весь наш дружный класс!
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Символ класса»
Статус: Одобрена

Заявка №31

Описание: неклассное мероприятие: «Здоровым, быть здорово!» Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического, социального здоровья обучающихся. Задачи: 1. Содействовать развитию толерантности у учащихся 2. Побуждать учащихся к самосовершенствованию. 3. Способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности. 4. Развивать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни. 5. Содействовать развитию ответственности за свое будущее, будущее своей нации и страны. Во время классного часа учащимся предлагается принять участие в личностно ориентированной игре «Вредные привычки, проблемы и аргументы». Игра состоит из трёх этапов: Творческий этап, Этап обсуждений, Этап анализа проблем, Этап защиты рисунков Из числа желающих учащихся формируются две команды по 5-6 человек, команда «Поиск», которая предоставляют свой анализ проблемы появления «вредной привычки» и причину ее возникновения. И команда «Мудрейших», которая предлагает пути решения. Публика выражает свое одобрение или несогласие с мнением команд аплодисментами или устными высказываниями. Классный руководитель играет роль координатора. Наблюдает за соблюдением времени и этической стороной высказываний. По завершению игры делаются выводы: «Таким образом, здоровье и характер - два величайших сокровища. Давайте беречь их! Третье сокровище чистые мысли. Мы с вами «выстирали и высушили» дурные привычки. И каждому из нас надо разработать систему нравственного иммунитета потому, что это ваша самая мощная сила и защита от всего плохого. Ведь здоровый подросток сегодня – это здоровое будущее всей страны завтра».
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №29

Описание: Этот 13 по счету учебный год начался для меня с приятных событий. У меня первоклассники: активные, задорные, умные; энергичные родители.За полтора учебных месяца нам оказалось под силу сделать логотип класса. Работа была в группах. Пять разделов в работе-пять творческих групп. Фото-коллаж в приложении. Графический дизайн выполнили в программе CorelDrawX8 Так же мы записали видео-визитку нашего класса. Ссылка в презентации. https://drive.google.com/file/d/1rnPsdH0dw0exY9sLt7344ZOWggwDP5Wf/view
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Символ класса»
Статус: Одобрена

Заявка №28

Описание: На конкурс представлен "КЛАССный маршрут" в виде проекта, который реализуют учащиеся 10 класса. Проект приурочен к 300-летнему юбилею г.Перми и окончанию школы классом.
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССный маршрут Перми»
Статус: Одобрена

Заявка №27

Описание: Во время проведения ВПР по окружающему миру в 4 классе ученикам необходимо написать о природных или культурно-исторических достопримечательностях своего региона, музеях, об известных людях, производстве товаров. На все вопросы поможет ответить улица 1905 года. Улица 1905 года – архитектурный памятник городского строительства середины 19 века – начала 20 века. Раньше она называлась Большая. Это самая первая, самая старинная и необычная улица Мотовилихинского района города Перми, упоминается с 1784 года. Сейчас на ней осталось 15 домов, они являются памятниками архитектуры, объектами культурного наследия Пермского края. Первые номера домов идут от бывшей плотины заводского пруда Мотовилихинского медеплавильного завода 1736-1863 г. г., культурного наследия Российской Федерации. Здесь находится исторический центр Мотовилихи – Красная площадь. От Красной площади начинается улица 1905 года, начало нашего маршрута. Экскурсанты проходят от Мотовилихинского медеплавильного завода (1736 г.) до Пермского пушечного завода (1871 г.), узнают о том, что происходило 200 лет тому назад. По содержанию были выбраны следующие объекты: Красная площадь, Райский сад, булочная Берестнева, электротеатр «Заря», магазин купца Тимкина, дом №6, детская библиотека №1 им. А. П. Гайдара, Торговый дом, телеграф, первый трамвайный мост, дом компании «Зингер», Музей пермской артиллерии. По каждой достопримечательности был составлен и озвучен учениками текст из 150-200 слов. В результате получился готовый продукт совместной деятельности учащихся, их родителей: мобильный аудиогид «Прогулка по улице 1905 года в Перми» на бесплатной платформе izi.TRAVEL. Работа помогла учащимся улучшить свои коммуникативные навыки, навыки сбора и обработки информации, получить новые знания. Были созданы условия для совершенствования командной работы. Произошла популяризация в детской среде знаний о достопримечательностях местности при помощи использования современных средств обучения, интерактивных информационных технологий. Стало известно, что за каждой достопримечательностью скрываются нерассказанные истории, когда мы слышим эти истории – история города, улиц оживает и объединяет слушателей. Нашу экскурсию смотрят в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, других городах, разных странах. Для прогулки понадобится телефон, наушники. Ссылка на прогулку дана в презентации.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССный маршрут Перми»
Статус: Одобрена

Заявка №26

Описание: Байдакова Наталья Витальевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа «Диалог» г. Перми Эпиграф классного часа: «Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы …» - С.Т.Аксаков. Вода – главное богатство и нашего Пермского края. Недаром край имеет и второе народное название – Прикамье. Наш край - единственный на Урале регион, где вдоволь воды… Около 30 тысяч рек больших и малых, 800 озер, почти 1000 болот и 500 прудов, 3 водохранилища. Классный час для учащихся 4 класса, посвященный Всемирному дню водных ресурсов «КНИГА «ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ ПРИКАМЬЯ». Форма проведения – устный журнал. Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая и фронтальная. Задачи: воспитывать чувство принадлежности к малой Родине через изучение водных ресурсов родного края, закрепить и обобщить знания обучающихся о разнообразии речных ресурсов родного края; познакомить с происхождением названий рек Пермского края; систематизировать знания о значении рек в природе и в жизни человека, о правилах охраны речных ресурсов, расширять кругозор младших школьников через подачу дополнительной информации по теме, учиться сопоставлять прошлое с настоящим, обобщать, делать выводы.
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №25

Описание: "КЛАССный маршрут Перми" начитается в Кировском районе по адресу: улица Липатова, дом 2, где находится замечательная "Школа "Диалог" г. Перми. Первая остановка у главного любимца пермяков и гостей города, символа Пермского края - "Пермского медведя", на улице Ленина около гостиницы "Урал", напротив ЦУМа. Обязательно сфотографируйтесь и потрите нос медведю, чтобы желание исполнилось и двигайтесь к следующей достопримечательности - жанровой городской скульптуре "Пермяк солёные уши". Эта скульптура расположена напротив гостиницы "Прикамье". Фотографии с этим культурным объектом получаются очень весёлые. И завершается наш маршрут перед роскошным зданием, которое можно считать визитной карточкой нашего города. Это особняк купцов Любимовых, в котором сейчас находится Пермский ТЮЗ
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССный маршрут Перми»
Статус: Одобрена

Заявка №24

Описание: У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель. Мой стаж работы в должности классного руководителя - 20 лет, за это время я сделала 3 выпуска. Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми. Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, готовой к трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса. Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс – вот те задачи, которые я поставила перед собой. Я, как классный руководитель, стараюсь помочь ребёнку в разрешении трудностей, с которыми тот по причине своего возраста или отсутствия соответствующих умений ещё не способен справиться самостоятельно. Педагогическое кредо: "Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни." В этой номинации " КЛАССный маршрут Перми", я предлагаю несколько интересных заметок, о некоторых местах в которых мы с классом были, об интересных событиях в жизни класса. Наш дружный и непоседливый класс - за здоровый и активный образ жизни, что в последнее время очень актуально. Не стоит также забывать об интеллектуальном развитии - посещении музеев, выставок и экскурсий. Мы с классом любим гулять, ходить по городу и посещать интересные места, самые запоминающиеся моменты фотографируем.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССный маршрут Перми»
Статус: Одобрена

Заявка №23

Описание: Пермский край богат своими лесами и уникальной природой. Безусловно, лес - это самая главная достопримечательность города, края и наша гордость. В нашем классе проложен необычный природный маршрут в заповеднике - экологическая тропа "Липовая гора". Здесь есть наши классные секретные места. Всем классом любим наблюдать за природой, узнавать новое, подкармливать животных и птиц, организовывать экодесант, искать интересный материал для экологических проектов. И, конечно, же отдыхать. Приглашаем и вас окунуться в мир природы и красоты!
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССный маршрут Перми»
Статус: Одобрена

Заявка №22

Описание: Классный руководитель: Васильева Анастасия Петровна.МАОУ "СОШ "Диалог".Символ нашего класса-древо жизни..Его корни-наша связь с родными, с нашими предками.Его ветви-стремление к росту, развитие.Весной наше дерево покрывается дивными цветами, осенью -золотом листвы, а зимой-снежинками и новогодними игрушками с различными пожеланиями.Его ветви держат стенд с нашими достижениями..Класс занимается волонтерской и природоохранной деятельностью, поэтому называется "Природа".Мы-маленькие, но делаем большое и серьезное дело!
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Символ класса»
Статус: Одобрена

Заявка №21

Описание: Школа № 118 находится в м/р Запруд. Я проведу Вас по маршруту с посещением достопримечательностей, которые находятся от нашей школы в "шаговой" доступности: ○ Пруд ○ Райский сад ○ Музей военной техники "Мотовилихинские заводы" ○ Музей имени Н.Г.Славянова ○ Музей "Диорама". Приглашаю всех посетить наши любимые места! P.S. В коллаже представлены фотографии разных лет и с разными классами, т.к. я работаю в этой школе 28 лет! Посещение данных достопримечательностей Мотовилихинского района стало для нас хорошей традицией!
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССный маршрут Перми»
Статус: Одобрена

Заявка №20

Описание: Да, мы, классные руководители, за последнее время научились многому, даже проводить классные часы дистанционно. 2021 год-год науки. Предлагаю вашему вниманию классный час, посвященный этому событию. Ссылка на классный час https://cloud.mail.ru/public/1g9B/DYnmQEjd4. Данный классный час предназначен для обучающихся с ОВЗ начальной школы, в нём есть игра- ссылка на игру https://learningapps.org/watch?v=py1iwy1ha21 и мультфильм- ссылка на мультфильмhttps://www.youtube.com/watch?v=sU057pf7TmQ
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №19

Описание: "Мы - будущее страны" - это символ класса 5 "В" класса МАОУ "Гимназии № 3" г.Перми (где обучается мой сын). Классный руковдитель: Стерлядьев Сергей Алексеевич - педагог со стажем более 20 лет. Учитель с большой буквы "У" и класс его с большой буквы "МЫ". Символ очень партиотичен, уникален, универсален и прост. Ведь всё гениальное - просто. Уникален тем, что придумали его сами дети еще будучи в первом классе. Уже тогда они вложили глубокий смысл в значение этого символа. Взглянув на данный символ все понимают его скрытое значение, даже те, кто не участвовал в создании этого символа. Итак, что же заложили в данный символ дети 5 "В" класса "Гимназии №3" г.Перми? 1. Мы - это дети, подрастающее поколение, т.е. наше будущее, "прекрасное далёко" 2. Мы - это сплочённость, - мы вместе всегда и везде 3. Мы - это сила и взаимовыручка - "Один за всех и все за одного" 4. Мы - это дружба, это школьная семья 5. Мы - это группа людей, объединенных общностью происхождения, взглядов, интересов. 6. Мы - это гармония (с внешним и внутренним миром) 6. Мы - это тридцать Я 7. Мы - это Россия, наша страна, наша Родина, поэтому в качестве символики для фона выбран триколор.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Символ класса»
Статус: Одобрена

Заявка №18

Описание: Вожакова Наталья Ларионовна, стаж работы более 15 лет. Имею 4 выпуска как классный руководитель. Воспитание через образовательные путешествия по микрорайону, по району, по городу и даже краю. Образовательное путешествие - это форма внеучебной деятельности, результатом которой является продукт в виде новых знаний, смыслов, через решение изначальной проблемы. Отправляясь по тому или иному маршруту образовательного путешествия, обучающийся знает цели и задачи своего путешествия (куда, зачем, что получу, как буду добывать, что потом с этим буду делать и т.д.). Целью данного путешествия было изучение истории Мотовилихинского района. Пройдя по знакомым с детства улицам, ребята останавливались, фотографировались у памятников и зданий, знакомились с историей. Ребятам были даны описания мест, которые надо было узнать, найти их местоположение, дойти до них, не пользуясь транспортом, сделать фотографию у данного объекта. Все задания выполняются на время, подводятся итоги как личного первенства, так и командного. Школьники находили информацию самостоятельно, рассматривая, анализируя увиденные объекты, а классный руководитель являлся лишь помощником. Таким образом, учащиеся изучают культурное наследие и историю малой Родины. Данная форма создает ситуацию выбора для обучающихся (содержания, темпа, форм работы) и повышает его мотивацию к самостоятельной познавательной деятельности, делает возможным обучение в любом месте и в любое время.
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССный маршрут Перми»
Статус: Одобрена

Заявка №17

Описание: Команда "Планета Звёзд 3 "Г" класса" "МАОУ "СОШ "Мастерград" города Перми. Классный руководитель: Южанинова Людмила Гаязовна. Символ нашего класса - корабль, устремлённый ввысь! Он означает, что мы, будучи ещё маленькими, стремимся к познанию будущего через ступеньки знаний. Наш девиз: "Через знания к звёздам!!!" Он говорит о том, что через усилия мы добьёмся победы. Наш класс старается этому соответствовать. И прежде чем стремиться к далёким звёздам, мы учимся достойно жить на Земле, совершая хорошие поступки.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Символ класса»
Статус: Одобрена

Заявка №15

Описание: Классный час для обучающихся в 1 классе на тему "Подари жизнь дереву". Подготовила и провела Чучина Елена Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ "Школа "Диалог" г. Перми. В нашей школе на протяжении многих лет проходит акция "Подари жизнь дереву" по сбору макулатуры. Все активно участвуют в этой акции. Вовлекаются дети и родители. В игровой, соревновательной форме проходит эта акция. Победители обязательно получают грамоты и сладкие призы. На классном часе первоклассники знакомятся с этой традицией в школе, получают первоначальные представления об экологии, как науке, её роли в жизни людей. Дается понятие о новом слове "макулатура" и для чего она нужна. Воспитывается экологическая культура (учимся видеть красоту окружающего мира), бережное отношение к природе. В октябре будет проходить акция, и наши сотрудники, дети и родители в очередной раз докажут, что делать добрые дела совсем не сложно, и порой для этого нужно всего лишь перестать выбрасывать ненужную бумагу, а сдать ее на переработку,
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №14

Описание: В этом учебном году мой 6 г класс встретился с новеньким учеником. Передо мной стояла очень большая задача, как сделать так, чтобы адаптация девочки в новом коллективе прошла успешно. Смена коллектива и адаптация к новым людям и условиям – задача индивидуальная, и все люди ее проходят по-разному. Сложно бывает даже взрослому человеку, а уж ребенку – тем более. Рекомендации, которые я описала, это пример моей работы с новичком Рекомендации для классного руководителя (адаптации ребенка в новом коллективе) 1. Знакомство с родителями — это возможность больше узнать о ребенке и его семье. Важно помнить, что отношения с ребёнком у учителя начинается с отношения «учитель — родитель». С точки зрения авторитетного психолога Гордона Ньюфелда, это называется «передача привязанности». 2. Советы родителям «Как вести родителям «новичка» дома». (Совместные обсуждения с ребенком школьной жизни) 3. Новому ученику — дать наставника! (из числа ребят класса). 4. Классному руководителю провести с новым учеником небольшую беседу, создать доверительную и дружелюбную атмосферу. 5. Обращение к школьному психологу. Не стоит забывать о том, что в учебном заведении есть психологи, которые помогают ребенку с адаптацией в классе ПОМНИТЕ: Школьные проблемы разрешимы — они своего рода подготовка ко взрослой жизни. Ведь после школы придется не один раз быть новичком - в вузе, в армии, на работе…
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Новенький в классе»
Статус: Одобрена

Заявка №13

Описание: Мерзлякова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МАОУ "Гимназия №1". В своей работе с детьми использую разные формы проведения классных часов. В презентации представлены три направления воспитательной работы: 1.Гражданско-патриотическое воспитание - классный час на тему "Маленькие герои большой войны", посвященный празднованию 75-летия победы в Великой Отечественной Войне. В ходе мероприятия ребята вспоминали пионеров - героев, читали стихи о войне, с приглашенными гостями сделали бумажного голубя - символа мира. 2.Духовно-нравственное воспитание - литературный батл "Читать - это модно, читать-это стильно". Актуальность выбранной темы связана с тем, что сегодня в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. 3. Сетевое взаимодействие с Музеями города. Интересно проходят классные часы в непринужденной обстановке, ребята участвуют в мастер-классах, тематических беседах, выставках. 4.Экологическое воспитание - "Зеленый десант". В ходе классного часа дети понаблюдали за осенними изменениями в природе, поговорили о перелетных птицах и птицах нашего края, очистили кормушки от мусора и пополнили запасы корма.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №12

Описание: Терроризм – это тяжкое преступление, когда человек или организованная группа людей стремятся достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. 20 сентября 2021 года страшные события произошли в нашем городе. Все тяжело переживают трагедию и по сей день. Среди пострадавших оказались знакомые семей моих четвероклассников. Всем хотелось высказаться, поделиться и просто понять почему же такое происходит…. Во всех ОУ города прошли учебные тренировки, классные часы. Тема: ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ОБЩЕСТВУ «Терроризм»- это ненависть. Человека к человеку Человека к человечеству. Цели: • объяснить сущности терроризма, его типы и цели; • совершенствовать у школьников знания о терроризме; • формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения. Задачи: 1. Показать жестокость террористических актов. 2. Изучить правила поведения при теракте. Минута молчания. Дети читали стихи. На мероприятии ребята проговорили Правила поведения в случае угрозы террористического акта. Получили ПАМЯТКУ, где содержатся рекомендации, которые помогут спасти собственную жизнь и жизнь близких. ( *Действия при угрозе террористического акта. *Как вести себя при получении информации об эвакуации. *Если вас захватили в заложники) По итогам нашего мероприятия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. Помните: ваша цель - остаться в живых!
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №11

Описание: Классный руководитель 2Д класса МАОУ «Многопрофильная школа «Приоритет» Мальцева Людмила Викторовна со стажем работы 27 лет. Педагогическое кредо: «Хочешь, чтобы тебя окружали образованные и воспитанные люди, создавай их» Процесс миграции взрослого населения из деревни в город, из района в район, из страны в страну приводит к тому, что детям приходится менять школу и попадать в новый, часто уже сложившийся коллектив. В этом году в мой 2д пришло девять новых учеников! Когда в классе тридцать два ребенка и почти треть класса из них новички, с первой минуты приходится думать, как соединить всех в единый дружный коллектив. Хочу поделиться опытом своей работы, где я совмещаю приятное с полезным. Первого сентября дети приходят на классный час, который обычно имеет какую-то тему года. Но, помимо этого, надо ещё сосчитать все носики, напомнить им о безопасности и представить коллективу новичков. А ещё на этой встрече мы традиционно украшаем кабинет. Точнее, добавляем праздничное украшение к уже имеющемуся. Здесь и берет старт «дорожная карта» по адаптации ребенка в коллективе. Как говорят, дети цветы жизни. Вот мы и создаем наши цветочки-дружочки прямо 1 Сентября. Составить мы их можем из нарисованных на цветной бумаге ладошек, осенних листьев, воздушных шариков, просто лепестков, где каждый на обороте должен написать свое имя. Лепестки новичков откладываю отдельно, а потом по очереди приглашаю владельцев лепестков создать свой цветок. Новичок подходит к столу с лепестками, достает по одному 5-6 лепестков и читает имена одноклассников на обороте, которые выходят к вновь прибывшему ученику. Так получается группа из 5-7 ребят, которые в течение года вместе дежурят, участвуют в конкурсах в классе, делают проекты и, конечно же, помогают новичкам быстрее адаптироваться. А ещё мы фотографируемся, что доставляет радость нашим родителям и оставляет в памяти первый общий снимок каждой команды. К концу первой недели нового учебного года все дети уже знакомы между собой, а новички комфортно чувствуют себя в коллективе.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Новенький в классе»
Статус: Одобрена

Заявка №8

Описание: Мир на нашей планете – это мир в сердцах и душах, это терпимость и любовь, это чувство единения с природой и людьми, ощущение себя частью природы, человечества, вселенной. Классный час, посвященный Международному Дню мира составлен для обучающихся 1 класса с ТМНР. При составлении конспекта и планировании данного мероприятия попыталась задействовать все свойства восприятия, разнообразить задания и учитывать особенности развития детей с ТМНР. По временным рамках классный час рассчитан на 30 минут.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №7

Описание: Наш веселый классный час! Поиграть с друзьями - класс! Цель: в игре договориться, Чуть развлечься, подружиться, Игры новые узнать И по правилам играть. Наталия Субботина Не ссориться и не хитрить, Если надо - уступить! Развивать свои уменья И улучшить настроенье. Мир огромный узнавать, Свое место в нем искать. Быть в команде интересней! ТЫ плюс Я = ВСЕ вместе! Наталия Субботина
Презентация: Скачать
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №6

Описание: Классный час для учащихся 4 класса на тему "Граффити: искусство или вандализм?" Цель: расширить кругозор учащихся в сфере современного искусства. Задачи:-воспитывать вкус и бережное отношение к своему дому, городу; развивать творческие способности на примере выполнения граффити;-способствовать становлению критического мышления.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №5

Описание: Здравствуйте, Мырзина Ольга Николаевна, учитель МАОУ "СОШ №30" В связи с обстановкой во всем мире, "Последний звонок" проходил не совсем в традиционной форме. То есть каждый класс сам определял форму проведения, и мы с классом выбрали необычную экскурсионную прогулку по городу Перми "Загадай желание". В каждом городе есть свои "счастливые места", куда все приходят загадывать желания. Есть такие места и в нашем городе: сквер им. В.Н. Татищеву, сквер купцов Грибушиных, п-к Ивану Семенову, арт объект "Цветик - семицветик", Ангел - хранитель и водопад в Райском саду, Пермский мишка ... Вот мы и прогулялись по таким "счастливым" местам нашего города. Запустили по ветру волшебные лепестки цветка, загадали свои заветные мечты, которые обязательно сбудутся. Так же научились правильно формулировать свою мечту и правильно загадывать желания. В результате наш "Последний звонок" получился удивительным и запоминающимся.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Статус: Одобрена

Заявка №3

Описание: Команда «Лучики 4Д» МАОУ «Школа «Диалог» г.Перми. Кл. руководитель: Корнеева Юлия Геннадьевна. Символ нашего класса – восходящее солнце. Оно сообщает, что мы ещё маленькие, только восходим, но светить будем ярко! Дерево с листочками стремится вверх, и мы тоже в жизни хотим добиться многого! Наша школа называется «Диалог». Это сотрудничество детей и учителей, поэтому изображены рукопожатия – символ дружбы и взаимопомощи. К вершинам знаний дети и взрослые дружно идут вместе. Лучики солнца излучают тепло, добро и уверенность в завтрашнем дне.
Конкурс: "ЛУЧШАЯ 20-ка!"
Номинация: «Символ класса»
Статус: Одобрена